В 1913 году, когда он открыл свои двери для пассажиров, 18-этажный центральный вокзал Мичигана площадью 500 000 квадратных футов был самой высокой железнодорожной станцией в мире. Но это был скорее просто транспортный узел, станция со сводчатыми потолками и мраморными полами представляла собой новую промышленную мощь Детройта и ее стремительные ожидания в будущем. Однако в течение последних трех десятилетий станция стала символом чего-то совсем другого: упадка некогда великого города. Запланированная реконструкция вокзала должна вернуть былую славу Детройту.
Дела давно минувших дней
В июне 2018 года Ford Motor Co. объявила, что планирует восстановить здание до своей прошлой славы, превратив его в технологический центр 21 века, который принесет инновации и рабочие места в город, что, в свою очередь, вдохновит экономическое возрождение Детройта. Но остается вопрос: может ли восстановление Центральной станции Мичигана трансформировать город, обремененный высокой преступностью, массовой безработицей и высоким уровнем бедности? Станция когда-то служила островом Эллис в Детройте, каждый день, встречая тысячи пассажиров, которые хотели найти новую работу и новую жизнь. Это было также сердце промышленной империи Детройта, прокачивая тысячи людей через артерии процветающей автомобильной промышленности города. В тот год, когда Центральный вокзал приветствовал своих первых пассажиров, «Ford» выпускал 200 000 автомобилей в год. К 1920 году 200 поездов проходили через Центральный вокзал каждый день, а концерн производил 1 миллион автомобилей в год. Станция, построенная теми же архитекторами, которые построили Grand Central Terminal в Нью-Йорке, была призвана вдохновить. Вокзал состоял из богато украшенной трехэтажной станции и 18-этажной офисной башни, которая стояла к югу от Мичиган-авеню и в миле к западу от центра города. На станции были свои рестораны, парикмахерская и газетные киоски. В нем даже были ванны в римском стиле, где пассажиры могли освежиться до или после долгой поездки. Центральным элементом станции была изысканная комната ожидания с мраморными полами, колоннами в Коринфском стиле и высокими потолками, украшенными большими бронзовыми люстрами.
Планы реконструкции
Прогуливаясь по станции сегодня, можно только мечтать о возвращении былой славы наряду с тревожными образами своего упадка. Кости видны - сводчатые потолки и бетонные столбы, призраки витрин и римские бани. Но вандалы лишили здания плитки, напольных покрытий и медных проводов и разрушили фасад с кувалдами. Водный ущерб разрушил большую часть штукатурки. 19 июня 2018 года Билл Форд, председатель компании и правнук основателя, объявил о своем видении станции и Детройта. «Через 100 лет после того, как конвейер Генри Форда произвел революцию в индустрии, мы пересматриваем мобильность», - сказал он толпе около 500 сотрудников «Ford». Для компании будущее - это мобильность. По мере того, как население растет, и города становятся более переполненными, он полагает, автопроизводители должны переосмыслить свою миссию.