Контркультура хиппи достигла своего апогея во время эскалации участия США во Вьетнаме и утихла, когда конфликт подошел к концу. Можно сказать, что именно война помогла движению хиппи получить всемирную популярность.
Конфликт, переросший в войну
8 марта 1965 года два батальона морской пехоты США высадились на пляжах Дананг, что ознаменовало первое официальное участие американских войск во Вьетнамской войне. В течение следующих нескольких лет, когда Соединенные Штаты эскалировали свою злополучную причастность к этому конфликту, сотни тысяч американцев присоединились к массовым протестам по всей стране, отразились и возмущены ужасным кровопролитием, имевшим место в Юго-Восточной Азии. Хотя антивоенное движение началось в университетских городках на заре 60-х годов, все больше и больше людей вступали в оппозицию войне во второй половине десятилетия, поскольку телевидение приносило изображения своих зверств в американские дома на новом уровне мучительной детали.
Контркультура до войны во Вьетнаме
Контркультура хиппи, появившаяся в конце 1960-х годов и выросшая до сотен тысяч молодых американцев по всей стране, достигла своего апогея в этот период эскалации американского участия во Вьетнамской войне и утихла, когда этот конфликт подошел к концу. Но отказ движения хиппи от господствующей американской культуры и их отличительный бренд восстания, включая их длинные волосы и бороды, красочный стиль, психоделическое употребление наркотиков, любовь к рок-музыке и экологически сознательный образ жизни, окажут долгосрочное влияние на нацию в долгие десятилетия. Во многих отношениях хиппи 1960-х годов произошли от более ранней американской контркультуры: «Beat Generation». Эта группа молодых богемцев, которая включала Джека Керуака, Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза, появилась в 1940-х и 50-х годах. Участники отказывались от преобладающих социальных норм, включая капитализм, консьюмеризм и материализм. «Битники» проповедовали восточные религии, экспериментировали с наркотиками и более свободными формами сексуальности.
Политические радикалы
Подавляющее большинство хиппи были молодыми, белыми, людьми среднего класса и женщинами, которые чувствовали себя отчужденными от основного общества сса и возмущались давлением, чтобы соответствовать «нормальным» стандартам внешнего вида, занятости или образа жизни. Нося длинные и растущие бородки (для мужчин), принимая наркотики и изучая духовность за пределами иудео-христианской традиции, хиппи стремились найти больше смысла в жизни - или, по крайней мере, хорошо провести время. Многие хиппи в конечном итоге решили переехать за пределы города, где стоимость жизни была ниже. Не случайно, путь хиппи очень тщательно прослеживал траекторию участия Америки в войне во Вьетнаме. Хиппи увидели господствующую власть как источник всех бед общества, включая войну. Хиппи присоединились к политическим радикалам в поддержке движения за гражданские права и их противостоянии войне во Вьетнаме.