Почти за шестьдесят лет до первых зимних Олимпийских игр, задолго до того, как фигурное катание стало видом спорта, американец по имени Джексон Хейнс стал известен пируэтами, танцами и драматическими прыжками, которые он исполнял на льду. Дорога Хейнса к славе и удаче была непростой. Он долго пытался убедить европейскую аудиторию, что танцы на льду заслуживают внимания. Со своим талантом и гениальной головой американский спортсмен представление о фигурном катании. Благодаря Хейнсу, который теперь известен как «отец фигурного катания», танцы на льду стали спортом, любимым во всем мире.
Ранняя история фигурного катания
Катание на коньках известно около тысячи лет, начиная с 3000 г. до н.э., когда скандинавы использовали обрезанные кости животных, чтобы продвигаться по льду. Но фигурное катание возникло намного позже. Хотя катание на коньках было любимым времяпрепровождением в эпоху викторианской эпохи, в нем было мало искусства. Во время холодов энтузиасты катались на замерзших прудах и озерах на грубых лезвиях, прикрепленных кожаными ремнями к обуви. За годы, предшествовавшие гражданской войне, Соединенные Штаты пережили бум катания на коньках, сформировав клубы и создав соревновательный вид спорта. Однако жесткие движения этих ранних фигуристов, большинство из которых практиковали катание на коньках в «английском стиле», были бы почти неузнаваемыми для современных зрителей. На льду они выполняли свои действия в ответ на «вызывающего», который кричал названия элементов и движений тем, кто находился на льду. В ответ, фигуристы принимали различные позы. Колени должны были оставаться выпрямленными, а руки не участвовали в движении. Это было формально и технически требовательно.
Пионер фигурного катания
Джексон Хейнс родился в Нью-Йорке в 1840 году. Он был профессиональным танцором и артистом. Он мечтал перевести свои балетные движения на лед. В течение 1860-х годов Хейнс начал кататься на коньках, вместо инструкций, выполняя движения, которые полностью отличались от тех, которые выполняли фигуристы английского стиля. По общему мнению, аудитория не была уверена в том, что делать с импровизацией Хейнса. Поэтому он направился в Европу, оставив жену и двух маленьких детей в поисках более либеральной аудитории. Хотя неясно, как он был принят в Англии, записи показывают, что его оценили зрители в Швеции, Норвегии и России. Коньки Хейнса - в комплекте с музыкой и прыжками - стали привлекательной особенностью для зрителей всей Европы, и он выиграл различные призы. Чтобы сделать движения легче, Хейнс привязал свои коньки к сапогам. В Вене Хейнс подружился с учеником по имени Франц Беллацци. Вместе они выполнили то, что, по-видимому, было одним из первых примеров парного катания на льду. Это был первый шаг фигурного катания, чтобы стать настоящим видом спорта. Из-за его танцев с мужчинами на льду некоторые историки считают его пионером ЛГБТ. Хейнстак и не получил шанс сделать танцы на льду популярными в Соединенных Штатах. В январе 1875 года он умер в Финляндии после того, как предположительно заразился пневмонией во время поездок в Санкт-Петербург и Стокгольм.