Настоящим символом нью-йоркских городских дорог стало такси желтого цвета. Эти яркие и очень маневренные машины наводнили центр города, Манхеттен, так, что иногда кажется, будто людей здесь меньше, чем такси.
Бизнес с вековой историей
Когда речь идет об истории транспорта в Нью-Йорке, в частности о такси, мы сталкиваемся с типичной американской историей превращения не самого утонченного дела в прибыльное и престижное предприятие. Впервые автомобили с водителями, перевозившими пассажиров из одного пункта в другой, появились на дорогах города еще в начале двадцатого века. Тогда они ничем не выделялись среди пестрой массы людей улиц и дорог, которые сверкали всеми цветами радуги. Заниматься перевозкой пассажиров мог каждый желающий. В те времена часто попадались водители, связанные с криминалом, которые грабили людей. Были и компании, предоставляющие услуги по перевозке. Хозяин одной из таких фирм, в 1907 году перекрасил свои автомобили в желтый цвет, узнав, что тот считается приятным для восприятия человеком.
Этот шаг имел решающее значение, с тех пор транспорт в Нью-Йорке ассоциируется с желтым такси. Владелец компании разбогател, а вслед за ним, остальные предприниматели перекрасили свои машины, так что, к середине двадцатого века такси в городе было желтым. Более того, в шестидесятые годы власти Нью-Йорка издали указ, который предписывал владельцам машин, занимающихся перевозкой людей красить их в желтый цвет. Благодаря этому решению самый неуправляемый бизнес превратился в предмет гордости города.
Дорогое удовольствие
В Нью-Йорке машины желтого цвета обладают эксклюзивным правом на перевозку людей, а также могут подбирать ловящих такси на Манхеттене с бордюра. «Желтый цвет автомобиля означает наличие у его владельца лицензии, которая подкрепляется специальным медальоном, который расположен на капоте или лобовом стекле. Сегодня выдано около пятнадцати тысяч медальонов. Все, кто лишен этих знаков различия, считаются нелегалами, и с ними ведет борьбу полиция. Таким медальоном можно пользоваться самому, а также отдавать в аренду или продавать. Однако чтобы стать его эксклюзивным обладателем необходимо заплатить примерно миллион долларов. А ведь пятьдесят лет назад это удовольствие стоило всего пятьсот долларов, так что, те, кто купил тогда такой медальон на всякий случай, сегодня стал миллионером.
Сейчас почти девяносто процентов таксистов наемные водители, мечта которых заработать на свой медальон. Но, перед этим, им необходимо будет сдать экзамены по английскому языку и знанию карты города.