В 1872 году Йеллоустоун стал первым национальным парком США, и он получил этот статус так же, как и сегодня, все новые парки: первый конгресс принял законодательство, объявив его национальным парком, а затем президент (в то время, Улисс С. Грант) подписал закон. Но к 1906 году страна быстро менялась, и ее руководители считали, что им нужен способ, быстро взять под контроль эти перемены.
Порядок назначения
Конгресс и президент Рузвельт легализовали новую процедуру защиты федеральных земель. В законе о древностях было установлено сохранение исторических зданий и археологических памятников как «национальных памятников» в дополнение к природным чудесам, сохранившимся как парки. И очень важно, что он дал президенту право самостоятельно создавать национальные памятники, не получив сначала одобрение конгресса. В то время ученые утверждали, что законопроект необходим, поскольку культурные объекты коренных американцев разграблены и находятся под угрозой исчезновения, и что ожидание действий в конгрессе может быть слишком запоздалым. Это привело США к 2017 году, когда президент Дональд Трамп смог изменить размер «Гранд-Лестер-Эскаланте». «TheNewYorkTimes» назвало это «самым большим откатом федеральной защиты земли в истории страны».
Спорная ситуация
После администрации Рузвельта каждый президент, кроме трех Ричарда Никсона, Рональда Рейгана и Джорджа Буша использовал свои полномочия для создания национальных памятников. С 1906 года президенты США объявили более ста двадцати национальных памятников, хотя некоторые из них были отменены или переименованы в конгрессе. Из всех президентов Обама был самым плодовитым пользователем закона о древностях. За два срока он создал или расширил тридцать четыре национальных памятника, включая штаб-квартиру Национальной женской партии. Было ли действие Трампа законным? Это вопрос для дебатов. Любые меры, связанные с национальными парками, должны проходить через конгресс, и многие меры, касающиеся национальных памятников, также проходят через конгресс. Однако эксперты по правовым вопросам разделены во мнении о том, насколько президент может в одностороннем порядке изменить статус национального памятника.
Хотя Трамп не первый президент, который своим решением уменьшает размер национального памятника, «Таймс» отмечает, что ни один суд никогда не решал, является ли это законным. В законе о древностях не указывается, могут ли президенты это сделать, но некоторые юристы утверждают, что, предоставляя президенту возможность создавать национальные памятники, он неявно позволяет им сокращать или изменять их. В защите федеральных земель многое связано с сохранением культурных объектов коренных американцев, и законность действий Трампа вполне может оказаться в суде. Тем не менее на данный момент мрачная правовая ситуация вызывает странную иронию: акт, облегчающий президентам защиту федеральных земель, также мог облегчить Трампу бросить вызов всем памятникам этих президентов, без необходимости проходить конгресс.