У третьего президента был секрет: его тщательно отредактированная версия Нового Завета. Экс-президент наклонился над книгой, используя бритву и ножницы, чтобы аккуратно вырезать небольшие квадраты текста. Вскоре слова будут жить в собственной книге, переплетенные в красную кожу и готовые для чтения в личные моменты созерцания. Каждое сокращение имело цель, и каждое слово было тщательно продумано. Работая, Томас Джефферсон переписал Библию, основываясь на множестве древних и современных языков, которые отражали его обширное обучение.
Библия Джефферсона
Томас Джефферсон был известен как изобретатель и ремесленник. Но на этот раз он возился с чем-то, что считалось священным для сотен миллионов людей: с Библией. Используя свои вырезки, стареющий третий президент создал свой Новый Завет, который большинство христиан вряд ли узнают. Эта Библия была сосредоточена только на Иисусе, но не на его мистических работах. Сюда не входили главные сцены, такие как воскресение или вознесение на небеса, или чудеса, такие как превращение воды в вино или хождение по воде. Вместо этого в Библии Джефферсона основное внимание уделялось Иисусу как человеку нравственности, учителю, чьи истины были выражены без помощи чудес или сверхъестественных сил Бога. Библия Джефферсона, созданная для личного пользования и сохраняющаяся в секрете в течение десятилетий, была работой человека, который большую часть своей жизни боролся с религией и сомневался в ней. Подготовленная ближе к концу жизни экс-президента, Библия Джефферсона, как теперь известно, не содержала признаков божественности Иисуса. В двух томах, «Философия Иисуса из Назарета» и «Жизнь и нравственность Иисуса и Назарета», Джефферсон отредактировал библейские отрывки, которые он считал чрезмерными или оскорбляющими его чувство разума эпохи Просвещения. Он оставил после себя тщательно сжатое видение Библии, иллюстрирующее его сложные взаимоотношения с христианством.
Для личного пользования
Книга была закрытой по нескольким причинам. Сам Джефферсон полагал, что религия человека была между ним и их богом. Религия - это «вопрос между каждым человеком и его создателем, в котором никто другой, и тем более публика, не имеет права вмешиваться», - писал он в 1813 году. Но у Джефферсона была еще одна причина, чтобы сохранить свою переписанную Библию в тайне. В начале 19 века перенос ножа в Библию был не чем иным, как революцией. Если бы эта книга была известна, утверждает Митч Горовиц, который редактировал переиздание книги Джефферсона, «она, вероятно, стала бы одним из самых противоречивых и влиятельных религиозных произведений ранней американской истории». Редакционная работа Джефферсона произошла в Соединенных Штатах, глубоко укоренившихся в государственной религии. Даже после основания Соединенных Штатов и ратификации Первой поправки штаты использовали государственные средства на оплату церквей и принимали законы, отстаивающие различные принципы христианства, на протяжении более столетия после принятия Билля о правах.