Когда Соединенные Штаты стали нацией, люди начали собираться вместе, чтобы направлять свои благословения, пировать и благодарить семью и друзей. Дни празднования благодарения обычно включают индейку и пирог. В прошлом они включали пост, молитвенные собрания и торжественные религиозные обряды. Но есть один президент, который отказывался праздновать этот день: Томас Джефферсон.
Традиция благодарения
С тех пор, как Джефферсон впервые отказался отметить день в 1801 году, считается, что третий президент презирал это событие. Но все было не так просто. Для Джефферсона поддержка «благодарения» означала поддержку религии, спонсируемой государством, и именно его отвращение к смешиванию церкви и государства принесло ему репутацию единственного президента США боровшегося с Днем благодарения. Во времена Джефферсона День благодарения как национальный праздник вообще не существовал. Официальное празднование началось только в 1863 году, когда Линкольн провозгласил праздник в ответ на ужасы гражданской войны. К тому времени традиция «благодарения» существовала практически сто лет, с 1777 года, когда Конгресс объявил национальный день благодарения после победы Америки в битве при Саратоге. После этого президенты провозглашали периодические дни поста, молитвы и выражали благодарность. Но не Джефферсон. Когда он стал президентом, он отказался праздновать день, который так восторженно поддерживали Джордж Вашингтон и Джон Адамс.
Протест против британского правления
Вскоре после его инаугурации баптистская группа в Коннектикуте написала письмо Джефферсону, поздравив его с избранием и выразив озабоченность конституцией штата, в которой конкретно не предусматривалась религиозная свобода. Баптисты долгое время подвергались преследованиям в колониях из-за их эмоциональных религиозных обрядов, их решения крестить взрослых, а не детей, и их веры в разделение церкви и государства. Баптистская ассоциация Дэнбери хотела быть уверенной, что она будет защищена под председательством Джефферсона. Президент видел в этом возможность объяснить свои взгляды на государственную религию. Он давно хотел найти повод объяснить, почему он не провозглашает посты и благодарения, как это делали его предшественники.
В то время политические враги Джефферсона, федералисты, любили использовать его позицию о разделении церкви и государства, убеждая американцев, что он был атеистом, который делал страну менее благочестивой. Возможно, его ответ баптистам, мог бы сделать его взгляды более ясными и защитить его от этих оскорблений. Джефферсон объяснил, что он считает объявление постов или дней благодарения выражением религии и что он выступал против них, потому что они были остатками британского правления над американскими колониями. Для Джефферсона было более важно поддерживать строгое разделение церкви и государства, чем поддерживать любовь публики ко Дню благодарения. Публичное молчание Джефферсона в День благодарения превратилось в вековой слух о том, что он был безбожником.