Технология изменила мир во многих отношениях, но, возможно, ни один из периодов не принес больше перемен, чем «Вторая промышленная революция». С конца 19 до начала 20 веков росли города, фабрики, а жизнь людей регулировалась часами, а не солнцем.
Фабрики изменили жизнь в Америке
Быстрые успехи в создании стали, химикатов и электричества помогли производству топлива, в том числе массового производства потребительских товаров и оружия. Стало намного легче передвигаться на поездах, автомобилях и велосипедах. В то же время идеи и новости распространяются через газеты, радио и телеграф. Жизнь стала намного быстрее. Вторая промышленная революция изменила жизнь американцев. Это была эпоха, когда промышленный рост создал класс состоятельных предпринимателей и удобный средний класс, поддерживаемый рабочими, которых составляли иммигранты и приехавшие из американских ферм и небольших городов.
Первые фабрики были построены в 18-м веке, с британскими текстильными фабриками, которые распространились в Соединенные Штаты, время, известное как «Первая промышленная революция». Тогда инновации в технологии производственных линий, материаловедении и промышленном производстве инструментов облегчили массовое производство всех видов товаров, которые изменили американскую семью и физический ландшафт. Фабрики производили швейные машины для домашнего использования, стальные балки для небоскребов и железнодорожные пути, прорезавшие равнины и горы. Транспортные сети дальнего следования, соединенные железной дорогой, пароходом и каналами, открыли новые рынки для фермеров, владельцев заводов и банкиров, которые могли бы вывести природные ресурсы Америки на глобальный рынок. Впервые товары из американского центра могут быть отправлены на большие расстояния, что устраняет необходимость в местных бартерных системах. Революции изменили старинный уклад.
Расширение железной дороги меняет ландшафт США
По словам Ричарда Уайта, профессора истории Стэнфорда и автора «Железной дороги» (2001), железные дороги были в значительной степени ответственны за этот огромный экономический рост. Железные колесницы также изменили человеческую и природную среду на Западе и, конечно, привели к конфликтам с коренными американцами, которые жили там, в течение нескольких поколений. Железнодорожные пути расширились с 35 000 миль в 1865 году до 254 000 миль в 1916 году. Однако после Первой мировой войны железная дорога будет заменена автомобильной. С его акцентом на вертикальную интеграцию производства деталей и сборочных линий Генри Форд был его королем. На заводе Ford Motor Company в Мичигане работало 40 000 рабочих под одной большой крышей. В то время как некоторые историки оспаривают точную границу между первой промышленной революцией, которая началась в середине 18-го века, и второй, которая началась примерно в середине 19-го века, основное отличие состоит в том, что вторая увидела начало массового производства товаров народного потребления.